С.Б.С.К. Часть 13. Перспективы

© 2001-2002 Иван Косяков и другие авторы

Какие в настоящее время наблюдаются тенденции в разработке Web-сайтов?

[Sigent] Большой секрет. Через три года эти тенденции приведут к драматическому сокращению популяции Web-разработчиков в 100 раз. Если не больше. “Господа, делайте ваши ставки”. []

[АИСТ] Если окинуть взглядом историю “сайтостроительства” в России, то можно заметить, что в последние годы (а то и месяцы) наблюдается некоторая смена акцентов в вопросах создания сайтов. Так, года 3-4 назад были модны сайты с насыщенным графикой дизайном, а сейчас большой объем графики на страницах, скорее, недостаток. Упор делается не столько на дизайн, сколько на usability, эргономичность интерфейсов. Вместе с тем гораздо больше внимания уделяется технологичности сайтов. Использование систем управления сайтами (CMS) уже является нормой, хотя пару лет назад это была еще экзотика.

И, наконец, самое главное. Эйфория после Интернет-бума прошла, и сейчас заказчики гораздо лучше считают деньги, чем раньше. Сайт для заказчиков медленно, но верно превращается из красивой игрушки в инструмент для ведения/развития бизнеса. []

[ДиалогСибирь-ИТ] Происходит трансформация целей. Несколько лет назад наличие сайта у компании являлось признаком “современности компании”, сайт разрабатывался, “потому что это модно, круто и т.д.”, при этом перед разработчиками не ставились конкретные задачи, которые должен решать сайт. В настоящее время разработка сайта начинается с определения целей и задач, и уже на их основе определяется концепция сайта.

Также стоит отметить, что постоянно увеличиваются функциональные возможности сайтов, разработчики получают новые инструменты разработки, что позволяет им реализовывать многие полезные функции. Таким образом, сайты постепенно перестают быть просто “буклетом о компании” в сети Интернет, а становятся инструментом ведения бизнеса, позволяя своим владельцам автоматизировать широкий спектр бизнес-процессов. []

Появились ли новые технологии, позволяющие увеличить скорость разработки, расширить функциональность сайта, уменьшить операционные расходы?

[АИСТ] В первую очередь это системы управления сайтами, которые позволяют сократить трудовые расходы на создание сайта и расходы на его обслуживание. Если два года назад системы управления сайтами можно было пересчитать по пальцам одной руки, то сейчас на этом рынке появилось много достойных игроков, что стимулирует конкуренцию, а следовательно, и технологическое развитие CMS[]

[ДиалогСибирь-ИТ] Такие технологии появляются и развиваются постоянно. Сейчас самой активно развивающейся технологией можно считать системы управления Web-контентом. Идет развитие таких инструментов, как Web-ориентированные языки программирования, базы данных. Эти инструменты позволяют реализовать практически неограниченный набор функциональных возможностей сайта. []

Какие существуют новые веяния в электронном бизнесе?

[ДиалогСибирь-ИТ] Развитие таких направлений как CRM[1] и ASP[2].

Можно отметить тенденции развития разнообразных схем взаимодействия, особенно между организациями, посредством Интернета. Основную роль здесь играют электронные торговые площадки, системы закупок, различные схемы поддержки покупателей. []

[Sigent] Новые веяния не просматриваются. Развитие вошло в рутинную фазу естественного отбора. Потенциально прибыльные бизнесы отшлифовываются, остальные смиренно вымирают.

Интересно другое: Интернет проложил дорогу к глобальному упорядочиванию (оптимизации) всех бизнесов (видов бизнеса). Как это проявится, например, через 10-20 лет? Упорядочивание приведет к квазимонополизму во всех отраслях, абсолютно во всех. В восьмидесятых годах Соединенные Штаты пережили бум слияний и поглощений на корпоративном рынке. Электронный бизнес создаст бум еще большей силы, бум “поглощений и вытеснений”.

Небольшое уточнение формулировок: некоторые считают, что понятие “электронный бизнес” ничего не определяет. Это не так. Определяет и очень многое. Переход к электронному бизнесу — подмена прежних механизмов ведения бизнеса (средств построения бизнес-процессов) новыми механизмами, в основном электронными. Материалом для построения бизнес-процессов служат люди и коммуникации. Бизнес “по-электронному” предполагает замену старых средств коммуникации на новые, принципиально более совершенные, и сокращение числа людей, участвующих в операционном обеспечении бизнеса. Чем меньше требуется людей для поддержания бизнеса, тем проще его построить и тем проще им управлять. Условия коммуникации (взаимодействия) на 99% определяет не только бизнес, но и почти все привычные системы — государство, образование, развлечения…

Возвращаясь к “краху” бизнесов, когда каждая отрасль придет к почти полной монополизации, можно сделать много интересных выводов. Один из них: в перспективе, так называемый, B2B-рынок иссякнет, испарится вместе с сотнями его участников. Коммерция будущего — это коммерция в формате *2С[3]. []

За счет чего можно добиться преимущества в электронном бизнесе?

[Sigent] Очень узкий круг конкурентных преимуществ (“далеки они от народа”): бренд, идеи, личности (те, что у руля). []

[ДиалогСибирь-ИТ] Стратегическое планирование. Любые действия должны быть обоснованными и достигать определенных целей. Для электронного бизнеса, являющегося продолжением обычного, важно соответствие идей и целей обеих форм бизнеса. Часто электронный бизнес становится продолжением офлайнового и наследует от него многие схемы и характеристики. []

Какие перспективные технологии используются в связи с появлением различных видов мобильных устройств?

[ДиалогСибирь-ИТ] По поводу использования мобильных устройств поднята большая волна, однако реально они еще не получили широкого применения. Технологии мобильной связи имеют перспективы для организации справочных служб, таких сервисов, как заказ билетов и других приложений, когда клиент точно знает что ему нужно и ему не требуется большой объем дополнительной информации. []

Какие перспективные технологии используются в связи с появлением различных видов мобильных устройств?

[Sigent] Технологической новизны на мобильном рынке нет, как нет существенного технологического отличия между настольными и портативными компьютерами. Портативные компьютеры имеют примерно те же возможности, но используются в других ситуациях.

Мобильные устройства — хороший акселератор распространения электронного бизнеса. Как все уже заметили, электронный бизнес имеет свой особенностью требование к наличию разного рода гаджетов, без которых вести электронный бизнес просто невозможно. Электронные коммуникации не подвластны ни одному из шести чувств современного человека. Чтобы подключаться к этим коммуникациям, человеку нужен “апгрейд”[4], некий постоянный переводчик, который будет преобразовывать электронное общение в воспринимаемые человеком формы. Теперь такие устройства могут быть доступны людям не только в определенных местах, а везде. Апгрейд человека полностью завершен. Нет никаких барьеров для перехода к полностью электронным отношениям. В этом самая большая заслуга мобильных устройств. []

Для чего предназначены Web-сервисы и как они используются?[5]

[Sigent] Web-сервисы — это весьма удобный формат (концепция) упаковки и доступа к сервисам через Интернет. Например, у вас есть прекрасный редактор и он умеет исправлять орфографические ошибки, но он не сможет исправлять ошибки, допущенные при работе в другом приложении, тем более, если оно работает на другом конце Интернета. А Web-сервисы с такой задачей справятся.

Еще больше чем пользователей развитие Web-сервисов коснется самих разработчиков. Они об этом догадываются… []

[ДиалогСибирь-ИТ] Web-сервисы используются для автоматизации различного рода бизнес-процессов. []

Глоссарий

[1] CRM (Customer Relationships Management) — управление взаимоотношениями с клиентами.

[2] ASP — аренда приложений с доступом через Интернет.

[3] Здесь подразумевается, что основное внимание будет уделяться взаимодействию с потребителями.

[4] Усовершенствование, добавление новых возможностей.

[5] Здесь Web-сервисы — компоненты, которые размещаются в Интернете провайдерами содержательных сервисов (новости, котировки, тарифы, платежи, страховки, бронирование, логистика, проверки состояния, деловые поиски и пр.) и встраиваются во внутрикорпоративные информационные сситемы (обычно в ERP + EIP) как готовые стандартные блоки (определение взято из письма Владислава Шершульского — компания Exteria).

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: