С.Б.С.К. Часть 8. Электронный бизнес

© 2001-2002 Иван Косяков и другие авторы

Электронный бизнес можно определить как набор автоматизированных бизнес-процессов, осуществляемых с использованием Интернет-технологий. Электронный бизнес затрагивает вопросы внутренней организации компании (взаимодействия сотрудников, документооборота, управления), маркетинга, взаимоотношений с партнерами и многое другое…

Варианты использования веб-сайта для электронного бизнеса

[Exteria] В общих чертах можно сказать, что веб-сайты используются:

  • для пропаганды торговых марок и конкретных продуктов;
  • для предпродажной и послепродажной поддержки покупателей;
  • для конфигурирования и приема заказов;
  • для оформления сделок;
  • для специальных видов торговли (аукционы, тендеры и пр.);
  • для проведения платежей;
  • для полного цикла сопровождения клиентов (CRM), в частности, для интеграции каналов продаж и организации совместной работы отделов с клиентом;
  • для полного цикла сопровождения поставщиков (SCM);
  • для онлайнового технического обслуживания, включая диагностику;
  • для обеспечения распределенной работы компании;
  • для обеспечения сотрудников удаленным доступом к оперативной корпоративной информации и многого другого. []

Электронная коммерция

Одним из важнейших элементов электронного бизнеса является электронная коммерция.

Электронная коммерция — это такой способ совершения сделок, когда выбор и заказ товаров осуществляется посредством компьютерных сетей, а расчеты между покупателем и поставщиком производятся с использованием электронных документов и (или) средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Различают 2 класса систем электронной коммерции:

  • первый — Business-to-Customer (B2C) — реализует схему автоматизированного взаимодействия бизнес-процесса организации с клиентом;
  • второй — Business-to-Business (B2B) — реализует схему полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процессов двух организаций.

Далее мы более подробно рассмотрим электронные магазины, которые могут быть названы системой B2C только в том случае, если бизнес-процессы организации связаны с Интернет-интерфейсом магазина посредством автоматизированной торговой системы.

Ссылки по теме

[ДиалогСибирь-ИТ] На сайте www.business2business.ru рассматриваются вопросы, связанные с B2B, предложено краткое описание и ссылки практически на все российские системы электронной торговли.

Сайты www.magazin.ru и www.mags.ru содержат подробную информацию о B2C, интернет-магазинах, ссылки на ресурсы по данной теме.

Очень хорошо описаны вопросы электронного бизнеса на www.e-commerce.ru. []

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: