С.Б.С.К. Часть 3. Разработка собственными силами

© 2001-2002 Иван Косяков и другие авторы

Каким образом эффективнее собирать команду?

[Wega] Найти хорошего менеджера проекта и поручить набор команды ему. []

[Sigent] Начать с головы. Нужна одна “извилистая голова”, всего одна! Дальнейший набор команды (рук) полностью доверить ей.

Помимо набора кадров, голова должна отвечать за концепцию и стратегическое планирование проекта. Разделять эти три функции не стоит. []

Где искать разработчиков?

[Exteria] Для коммерческих организаций — в кадровых агентствах, для студий — по личным рекомендациям. []

[Wega] Везде. У рекрутеров, у конкурентов, по знакомым… []

[X-Project] Среди профессионалов. И всегда помнить одну простую истину — “Дешево — хорошо не бывает”. []

[Sigent] Все средства хороши. Но не ищите там, где их нет, например, среди братьев тещи. []

[Individ] Поиск разработчика, как правило, производится по технологии формирования общего листа (до 30 компаний), затем shortlist (2-4 компании) и окончательный выбор на одном разработчике. Лучшие клиенты приходят по рекомендациям. Важнейшим фактором для разработчика является кредит доверия к предлагаемым им решениям. []

Что должна представлять собой окончательно сформированная команда?

[ДиалогСибирь-ИТ] Команда по разработке сайта должна состоять из следующих специалистов:

  • менеджер проекта — сотрудник предприятия, менеджер среднего или высшего звена, имеющий опыт планирования и внедрения проектов и хотя бы общее представление об Internet-технологиях.
  • дизайнер — может быть как сотрудником предприятия, так и сторонним специалистом, специально приглашенным для разработки сайта на договорной основе. На самом деле, предприятия редко имеют в штате профессионального дизайнера, поэтому его скорее всего придется приглашать со стороны. Искать дизайнера лучше всего в различных дизайн-студиях, рекламных агентствах. Можно попробовать найти дизайнера через Интернет, поместив соответствующее объявление, просмотрев имеющиеся объявления (на сайтах, посвященных Web-дизайну,      рекламных досках объявлений) либо обратившись на on-line-биржу труда. Требования к дизайнеру: умение работать на компьютере либо опыт работы совместно с верстальщиком, знание основ Web-дизайна, свобода от других занятий      на время разработки сайта.
  • программист — если у компании нет собственного программиста, то рекомендации те же, что и для дизайнера, только в компьютерных фирмах, занимающихся разработкой программного обеспечения, системной интеграцией. Кроме того, можно поискать среди студентов старших      курсов. Требования — знание языков программирования DHTML, Perl и др.
  • верстальщик (со знанием HTML) — можно поискать в компаниях, занимающихся Интернет-технологиями, в Интернете, среди студентов.
  • маркетолог — сотрудник отдела маркетинга, либо отдела продаж, знающий сбытовую политику компании, имеющий опыт проведения      рекламных акций.

К планированию и разработке информационного содержания сайта могут привлекаться сотрудники компании, специализирующиеся в той или иной области. Они могут непосредственно участвовать в разработке контента либо оказывать консультационную помощь. []

[Public-K]

Менеджер проекта — требования: знание основ Web-дизайна, основ Интернет-технологий, концепции построения бизнес-моделей, Интернет-маркетинга и аналитики.

Консультант сотрудник, досконально разбирающийся в бизнесе фирмы.

Web-дизайнер работа с графическими пакетами, работа над usability, креативное (творческое) мышление.

Программист программирование обычно PHP (или cgi), желательно MySQL.

Web-мастер вёрстка в HTML, основные графические пакеты, программирование JavaScript, DHTML.

Часто программисты помимо PHP, также разбираются в программировании JavaScript, а Web-мастера наоборот только в HTML.

В некоторых случаях обязанности Web-мастера берёт на себя дизайнер или программист.

Хороший менеджер проекта в принципе способен выполнить любую часть проекта сам, во всём должен уметь разбираться. Такой менеджер подберёт хорошую команду под проект, что обеспечит качественный уровень и разумные сроки работы. []

Как должен проходить процесс разработки?

[ДиалогСибирь-ИТ] Разработка сайта начинается с постановки задачи в целом перед командой и перед каждым членом; составляется бизнес-план; определяются и планируются этапы и сроки работы.

Процесс разработки включает:

  • определение структуры сайта;
  • планирование меню и навигационной модели;
  • разработку контента;
  • программирование;
  • создание функциональных элементов;
  • разработку дизайна;
  • верстку сайта;
  • тестирование (в off-line);
  • работу в тестовом режиме.

Некоторые из этих этапов могут выполняться параллельно.

Менеджер осуществляет общее руководство и контроль над исполнением всех этапов проекта. []

Ответственность за выполнение проекта

[ДиалогСибирь-ИТ] Общую ответственность за выполнение проекта несет менеджер проекта. В его функции входит организация и координация работы всех членов команды, контроль над исполнением, решение всех организационных вопросов.

Каждый член команды несет ответственность за свою часть работы. []

Сопровождение

[ДиалогСибирь-ИТ] Обычно функции сопровождения сайта возлагаются на менеджера проекта, который распределяет работы между членами команды, или, если сопровождение не требует изменения дизайна, программирования, поручает их верстальщику. Работу по подготовке информации (новости, пресс-релизы, “о продукции и услугах”, различную техническую информацию) могут выполнять несколько сотрудников предприятия в соответствии с родом их основных занятий и сотрудники отдела маркетинга. В этом случае менеджер должен контролировать своевременность подготовки информации и координировать работы по сопровождению сайта.

Если сайт реализован на основе системы управления контентом, поддержка сайта может быть возложена на нескольких сотрудников предприятия, возможно, с разграничением прав доступа и редактирования различных разделов сайта. Обычно назначается администратор, который выполняет управление и контроль. []

[Public-K] Если в штате фирмы после завершения работы над проектом не подразумевается должности Web-мастера, то это должно соответственно учитываться при разработке проекта. В таком случае необходим некий механизм, позволяющий сотрудникам фирмы самостоятельно обновлять информацию на сайте — система управления контентом сайта. В большинстве случаев (для обновления новостей, прайсов, модерирования гостевой книги, форумов и т.д.), создание такой системы не будет представлять особой сложности для программиста. Но в некоторых случаях действительно стоит задуматься о приобретении готовой системы управления сайтом, чем разрабатывать дорогостоящий аналог. Подчеркну, здесь идёт речь именно о разработке сайта собственными силами. []

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: