С.Б.С.К. Часть 2. Постановка задачи

© 2001-2002 Иван Косяков и другие авторы

Как оценить, оправдает ли сайт вложенные в него средства?

[ДиалогСибирь-ИТ] Сайт оправдает вложенные в него средства в том случае, если будет эффективно выполнять свои функции. Насколько эффективен будет сайт, зависит от самого сайта (его функциональности, содержания, оформления) и целевой аудитории, ее характеристик и особенностей, степени присутствия в Интернете. Более точно определить эффективность сайта можно после его запуска по результатам работы, показаниям специальных счетчиков (например, SpyLog), результатам опросов и т.д.

Если сайт предназначен для прямых продаж, то критерием эффективности будет служить прибыль от реализации товаров, осуществляемой с помощью сайта. Если сайт выполняет маркетинговые, рекламные задачи, то возможна только приблизительная оценка его эффективности — по увеличению продаж в off-line, посещаемости сайта, снижению издержек на переговоры с контрагентами и другим косвенным показателям. []

[X-Project] Рынок Интернет имеет свою специфику, и, поэтому, перед созданием виртуального представительства в сети, необходимо провести маркетинговое исследование, чтобы узнать насколько будущий сайт будет конкурентоспособным, привлекательным для аудитории и посещаемым ресурсом. Аналитическое исследование по профильному сегменту интернет-рынка позволяет выявить основных игроков, тенденции развития сегмента, представить количественные и качественные данные, которые покажут, насколько будет эффективен будущий проект. []

[Public-K] Во-первых, если разговор идёт о создании бизнес-сайта, то конечной целью должно быть уменьшение издержек и увеличение прибыли. Все остальные рассуждения исходят именно из этой точки. И рассчитывать, оправдает ли сайт вложенные средства, надо на этапе формулировки целей Интернет-проекта. Всё будет зависеть от того, что можно получить от сайта в каждом конкретном случае, исходя из существующих бизнес-процессов предприятия (использование Интернета для снижения издержек за счёт упрощения и оптимизации бизнес-процессов разного характера), характеристик целевой аудитории (использование Интернета для привлечения клиентов — увеличение прибыли за счёт продаж).

Снизить издержки и увеличить прибыль можно по следующим основным пунктам:

  • увеличение прибыли за счёт привлечения новых клиентов/партнёров
  • снижение издержек по распространению информации
  • снижение затрат на получение оперативной маркетинговой информации
  • снижение расходов на организацию рабочих мест
  • уменьшение трудоёмкости бизнес-процессов и т.д.

Все возможные цели можно качественно оценить, сделав соответствующие расчёты.

Большинство руководителей фирм интуитивно чувствуют, что Web-сайт должен оказаться полезным, но самостоятельно разобраться и правильно поставить цели, для наиболее эффективного использования всех возможностей Интернета многие не в состоянии. В этом случае надо обратиться к консультации соответствующих специалистов. И чем больше они получат информации о работе фирмы, бизнес процессах, отношениях с клиентами, партнёрами, информацию маркетингового плана и т.д., тем точнее будет проведено исследование, конечным результатом которого должен стать подробный отчёт с конкретными цифрами, конкретно поставленными целями, расчётом эффективности, выводами. В дальнейшем результаты такого отчёта пойдут в основу технического задания. []

Как проводится анализ успешности, нужности проекта, самой его идеи?

[Exteria] Идеи и эскизы проекта анализируются:

  • неформально — на наличие оригинальных творческих решений;
  • конкурентно — в сравнении с имеющимися решениями у конкурентов;
  • стратегически — на соответствие бизнес-целям заказчика;
  • операционалистически — по полноте охвата бизнес-процессов заказчика;
  • технологически — можно ли реализовать;
  • экономически — на возможность финансирования разработки, развертывания, сопровождения. []

[ДиалогСибирь-ИТ] Перед разработкой сайта нужно определить целевую аудиторию и провести позиционирование сайта. Для этого проводятся исследования в Интернете: изучается различная статистика, обзоры, проводится анализ запросов в поисковые машины, анализ сайтов фирм-конкурентов и тематических сайтов. Исходя из результатов исследований, определяется возможный эффект от разработки сайта.

Компании, планирующей использовать на сайте систему заказов или Интернет-магазин, можно поинтересоваться у своих постоянных клиентов, партнеров, дилеров, дистрибуторов, как они отнесутся к переносу взаимоотношений из off-line в on-line. []

[Public-K] Анализ успешности проекта проводится на этапах разработки технического задания на создание сайта, и основными критериями, по которым будет оцениваться успешность проекта, как уже было сказано выше, будет извлечение прибыли и снижение издержек. Проведение достоверного анализа невозможно без привлечения специалистов службы интернет маркетинга, которые соберут максимально возможную информацию о целевой аудитории в сети, её поведении, ожидаемой реакции на создаваемые события, степени управляемости и формы воздействия. Проведение комплексного анализа предполагает детальный учёт и анализ процессов, происходящих на интернет рынке, как основу для оценки эффективности тех или иных решений и проектов. []

Кто осуществляет постановку задачи?

Рассмотрим отдельно два варианта:

  • разработка сайта собственными силами компании;
  • заказ разработки у веб-студии.

Разработка сайта собственными силами компании

Постановку задачи “в общих словах” осуществляет руководство компании, а детализированную постановку задачи осуществляют руководители IT-подразделений.

[ДиалогСибирь-ИТ] В принципе, все опять же зависит от целей сайта: если сайт должен решать вопросы маркетинга, то в постановке задачи, наряду со специалистами IT-подразделений, должны принять участие специалисты отдела маркетинга; если разрабатывается i-магазин, нужно учесть мнение специалистов отдела сбыта и т.д. То есть общую постановку задачи делает руководство, затем задача детализируется маркетологами и другими специалистами по вопросам, какие функции будут реализованы на сайте, а IT-специалисты рекомендуют, как эти функции будут реализованы. []

Заказ разработки у веб-студии

Возможны следующие варианты:

  • постановку задачи осуществляет заказчик (руководство и менеджеры компании);
  • заказчик выражает желание что-то сделать, а исполнитель анализирует все факторы и предлагает решение;
  • постановку задачи на бизнес-уровне ставит заказчик вместе с аналитиками разработчика.

[X-Project] Первоначально задачу ставит, конечно же, клиент. В каком виде и насколько это грамотно, это уже второй вопрос, но окончательный документ (техническое задание) разрабатывается и согласуется совместно с менеджерами компании разработчика. []

[Individ] Постановку задачи на бизнес-уровне ставит, как правило, заказчик вместе с аналитиками разработчика. Анализ требований заказчика производится внутри структуры разработчика, затем появляется на свет документ, в котором описывается, каким образом бизнес-задачи будут реализованы технологически. Детальную постановку задач производит, как правило, разработчик. Задача разработчика, в данном случае — выстроить свою development model таким образом, чтобы клиенту было удобно с ним работать. []

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: